Концепция
«ШКОЛА – ЦЕНТР СОЦИУМА»
Это концепция, по которой школа создаёт вокруг
себя активное сообщество учеников, выпускников,
педагогов, родителей, предпринимателей
и неравнодушных людей. В таких школах дети
лучше учатся, быстрее осваивают нужные
в современной жизни навыки и становятся
более готовыми ко взрослому миру.
Как устроена концепция
через ГОД
- Ученикам интереснее учиться, они испытывают меньше стресса
- Школьная команда становится более сплоченной и глубже вовлекается в работу
через 5 ЛЕТ
- Выпускники обладают востребованными в современной жизни навыками и лучше готовы к жизни после школы
- Молодые выпускники помогают школе
через 10 ЛЕТ
- Выпускники успешны в работе, у них появля-ются первые достижения взрослой жизни
- Школьная команда добивается признания, сообщество устойчиво
через 20 ЛЕТ
- Выпускники имеют активную жизненную позицию, они счастливы и реализуют себя
- Школьная команда активно участвует в общественной жизни
- Местное сообщество растёт
через 30 лет
- Сформирована традиция лично влиять на развитие общества
- Благодарные выпускники активно вовлекаются в школьную жизнь
эффектимпакт
МИССИЯ РЫБАКОВ ФОНДА
Концепция «Школа — центр социума» придумана, чтобы люди
могли лично влиять на развитие общества. Наша цель в том,
чтобы эту концепцию внедрили 10% российский школ к 2030 году.
В таких школах все участники сообщества вовлекаются в школьную
жизнь на равных и меняют образовательный процесс своими руками.
ЦЕЛИ ФОНДА НА 2030 ГОД
Программы
Экосистема импакт-партнёров
Результаты
10% школ России
построили сильное сообщество
~4 000 школ
130 000
мотивированных учителей
10 млрд ₽
привлечено в школьные сообщества
1 млн
благодарных выпускников
благодарный выпускник — наставник, волонтёр или донор
Импакт
2.4 млн
школьников, получивших необходимые для взрослой жизни навыки
100 миллиардов ₽
экономический эффект
× 10
мультипликатор эффективности
Наши продукты
Кейсы
ПАРТНЕРСТВА – КЛЮЧ К УСПЕХУ
В школе создан Попечительский совет и Фонд содействия развитию МБОУ «ЦО №28». Родители участвуют в международной деятельности школы, выступают в качестве принимающих семей для школьников и педагогов других стран, проектах AFS. В школе создана ассоциация бабушек и дедушек, которые являются инициаторами проведения различных мастер-классов. Наш главный результат – это сообщество выпускников.
ПРОФЕССИОНАЛЫ В IT СО ШКОЛЬНОЙ СКАМЬИ
Школа для детей и взрослых. Награждена орденом А.С. Макаренко. Школа, в которой каждый ребенок может самореализоваться, самоопределиться, почувствовать и прожить «ситуацию успеха». Направления развития: «Цифровая школа» и «Общественно-активная школа». Инновационная площадка ИТ-вектор образования.
АКТИВ УЧЕНИКОВ – ДВИГАТЕЛЬ РАЗВИТИЯ СООБЩЕСТВА
Школа № 92 с 1 сентября 1987 года объединяет детей, родителей, педагогов, социальных партнёров Троллейного жилмасива Новосибирска.
Школьный уклад основывается на событийном подходе и развитии «гибких навыков». Все 56 классов включены в работу Старостата и актива «Морские волки».
Школьный уклад основывается на событийном подходе и развитии «гибких навыков». Все 56 классов включены в работу Старостата и актива «Морские волки».
ГИБРИДНАЯ ШКОЛА
Школа, где развито как очное образование, так и онлайн. Ученики работают по методическим комплектам, разработанным нашими педагогами, где собраны все теоретические и практические задания ко всем учебным дисциплинам, и даже к танцам и пению!
ЕДИНСТВО НЕПОХОЖИХ
Авторская инновационная школа, созданная по инициативе родителей и выросшая из дошкольного развивающего центра в площадку для апробации масштабных образовательных и социальных проектов.
НАУКА, СПОРТ, СОЦСЕТИ — НИКАКИХ ПРОТИВОРЕЧИЙ
Полностью прокачали наше сообщество, запустили Tik Tok, приятно пообщались в Random Coffee, впервые в школе провели аукцион, сделали фотозоны, плодотворно провели Changemakers Day! И это только начало для нашей ельской школы!
РАССТОЯНИЯ ДЛЯ СООБЩЕСТВА НЕ ПОМЕХА
Индивидуализация, профориентация, социализация – три приоритетных вектора в школе № 135 г. Снежинска. За каждым из этих слов стоит колоссальная работа педагогов, родителей, выпускников и учащихся – одним словом, школьного сообщества. Цифровая эпоха позволила нам взаимодействовать, не выходя из дома.
РАСШИРЯЕМ ГРАНИЦЫ
Мы расширяем узкие границы социальных возможностей детей с ОВЗ и раскрываем их творческий потенциал. У нас креативная, любознательная и веселая команда, сформированная из администрации, учителей, учеников и родителей, которая хочет сделать нашу школу сильнее и значимей.
СИЛА — В ЕДИНСТВЕ
В школе сохраняется триединство учителей, учеников и родителей. С 2009 года действует школьное лесничество «Друзья леса» и волонтёрский отряд «Горячие сердца».
Библиотека сценариев вовлечения
Школьный эндаумент. История о том, как помогать школе
СценарийКак помочь основать эндаумент
ГайдЧек-лист по организации мероприятия
ГайдКак создать вовлекающий пост в соцсетях?
ГайдКак рассказать историю?
ГайдКак решать конфликты?
ГайдКак организовать управляющий совет в школе?
ГайдКак работать с возражениями?
ГайдСервисы для командой работы
ГайдКак вовлечь отцов в школьную жизнь?
ГайдКак создавать просветительский контент для родителей?
ГайдКак пойти в поход?
ГайдКак провести #ВыходныеСПользой
ГайдКарточки самоопределения
ИграИгра для родителей 7 класса
ИграКак провести выходной с семьей
ГайдКак стать другом и волонтером парка
ГайдМудборд школьных пространств
ГайдКак провести день мастер-классов?
ГайдСемейная игра
ИграИнструменты вовлечения в соцсетях
ГайдПремия «Учитель — сердце школы»
ГайдНовые способы взаимодействия семьи и школы
ГайдКак организовать встречу выпускников?
ГайдЧто сделать для школы, если ты выпускник? Часть 2
ГайдРуководство школьного сообщества
Рабочая тетрадьКак привлечь ресурсы в школу?
ГайдШкола — центр социума. С чего начать?
ГайдКак школе вовлекать родителей?
ГайдКак создать эндаумент-фонд?
Чек-листКак создать благотворительный фонд?
Чек-листИдеи вовлечения выпускников в школьное сообщество
ГайдЧто сделать для школы, если ты выпускник? Часть 1
ГайдКак школе вовлекать местных жителей?
ГайдКак родителю инициировать развитие школьного сообщества?
ГайдГрадусник вовлечения в сообщество
ПлакатКак подвести итоги года онлайн?
Чек-листКак провести Час силы?
Чек-листКак привлечь ресурсы для реализации проекта?
Чек-листКак безопасно провести конференцию в ZOOM?
Чек-лист12 правил работы из дома
Чек-листКак провести цифровой детокс?
Чек-листГайдРуководство организатора школьного сообщества (электронная версия)
Рабочая тетрадьОтзывы экспертов
«Школа является значимым социальным институтом
и дает не только образовательные возможности,
но и является активным центром развития местного
сообщества – школа располагает интеллектуальным,
материально-техническими ресурсами и мощнейшей
энергетикой в лице школьников, которые могут все :)
Очень важно понимать, как школа может стать
интегратором ресурсов для формирования благоприятной среды для жизни местного сообщества.
Подход Фонда как раз способствует запуску таких
процессов и перестройки сознания как управленцев
и педагогов, так и местного сообщества – формируются устойчивые партнерства, накапливается социальный капитал и все это приводит к новому качеству
жизни сообщества».
Сергей Голубев
Генеральный директор
Фонда социальных инвестиций
Фонда социальных инвестиций
«Участие социума особенно важно для развития в школах
профориентации, для обеспечения возможности выбора
каждым учеником своей уникальной образовательной
траектории. К подобным программам должны подключаться
не только родители, готовые рассказать о своих профессиях,
но и местный бизнес, предоставляющий школам современное
оборудование, а ученикам места для практики. Только совместными усилиями мы сможем сделать нашу школу лучше».
Дмитрий Климишин
генеральный директор
издательства «Просвещение»
издательства «Просвещение»
Школа как центр социума – это простая и в то же время универсальная
концепция, которая объединяет педагогов, школьников, родителей,
местное сообщество и тех, кто уже закончил школу и готов ей помочь,
ради большой и важной цели – качественного образования и воспитания
активных и неравнодушных граждан, изменяющих общество к лучшему.
Именно такие школы смогут обеспечить качественное образование
для всех, дать детям и подросткам не только знания, но и практические навыки для жизни и труда, которые позволят им максимально реализовать свои возможности и обеспечить устойчивое развитие общества в целом.
Тигран Епоян
региональный советник по образованию
в области здоровья, ИИТО ЮНЕСКО
в области здоровья, ИИТО ЮНЕСКО
«Для меня очевидно, что качественное школьное образование
невозможно, если жизнь школы не связана тесно с жизнью
местного сообщества, с социумом, который школу окружает.
Дело не только в важности социализации ребенка, в его первичной профориентации, которые не будут эффективны
без участия школы в жизни сообщества. Сам образовательный
процесс должен выходить за стены школы, и только во взаимодействии с сообществом, в столкновении с реальной жизнью
проверяется качество полученных учеником знаний».
Вячеслав Бахмин
независимый эксперт
по гражданскому обществу
по гражданскому обществу
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (495) 150-40-74
для звонков из любого региона России
мы находимся по адресу:
Москва
Ленинградский проспект, дом 36, стр. 11
Ленинградский проспект, дом 36, стр. 11