СИЛА
СООБЩЕСТВА

Сила сообщества — программа, в которой мы помогаем образовательным организациям по всему миру создавать вокруг себя активные сообщества, объединяющие учеников, выпускников, педагогов, родителей, предпринимателей и неравнодушных людей.

Доказано, что в таких организациях дети лучше учатся, быстрее осваивают нужные в современной жизни навыки и становятся более готовыми ко взрослому миру.

Как устроена модель

через ГОД
  • Ученикам интереснее учиться, они испытывают меньше стресса
  • Школьная команда становится более сплоченной и глубже вовлекается в работу
через 5 ЛЕТ
  • Выпускники обладают востребованными в современной жизни навыками и лучше готовы к жизни после школы
  • Молодые выпускники помогают школе
через 10 ЛЕТ
  • Выпускники успешны в работе, у них появля-ются первые достижения взрослой жизни
  • Школьная команда добивается признания, сообщество устойчиво
через 20 ЛЕТ
  • Выпускники имеют активную жизненную позицию, они счастливы и реализуют себя
  • Школьная команда активно участвует в общественной жизни
  • Местное сообщество растёт
через 30 лет
  • Сформирована традиция лично влиять на развитие общества
  • Благодарные выпускники активно вовлекаются в школьную жизнь
эффектимпакт

НАША МИССИЯ

Сообщество образовательной организации способно повысить качество образования, наладить взаимопонимание, сделать школьников успешнее в будущей жизни, а людей вокруг — счастливее и благополучнее.

Это доказано исследованиями и нашим опытом внедрения концепции Рыбаков Фонда «Школа — центр социума», адаптировавшей модель сообщества для российской системы образования.

Наша цель — чтобы к 2030 году в 10% российских образовательных организаций появились свои сообщества.

ЦЕЛИ НА 2030 ГОД

Результаты

10% школ России

построили сильное сообщество
~4 000 школ

130 000

мотивированных учителей

1 млрд ₽

привлечён в школьные сообщества

1 млн

благодарных выпускников
благодарный выпускник — наставник, волонтёр или донор
Импакт

2.4 млн

школьников, получивших необходимые для взрослой жизни навыки

10 миллиардов ₽

экономический эффект

× 10

мультипликатор эффективности

Библиотека сценариев вовлечения

Фильтры

  • Категория
  • Тема

Школьный эндаумент. История о том, как помогать школе

Сценарий

Как помочь основать эндаумент

Гайд

Чек-лист по организации мероприятия

Гайд

Как создать вовлекающий пост в соцсетях?

Гайд

Как рассказать историю?

Гайд

Как решать конфликты?

Гайд

Как организовать управляющий совет в школе?

Гайд

Как работать с возражениями?

Гайд

Сервисы для командой работы

Гайд

Как вовлечь отцов в школьную жизнь?

Гайд

Как создавать просветительский контент для родителей?

Гайд

Как пойти в поход?

Гайд

Как провести #ВыходныеСПользой

Гайд

Карточки самоопределения

Игра

Игра для родителей 7 класса

Игра

Как провести выходной с семьей

Гайд

Как стать другом и волонтером парка

Гайд

Мудборд школьных пространств

Гайд

Как провести день мастер-классов?

Гайд

Семейная игра

Игра

Инструменты вовлечения в соцсетях

Гайд

Премия «Учитель — сердце школы»

Гайд

Новые способы взаимодействия семьи и школы

Гайд

Как организовать встречу выпускников?

Гайд

Что сделать для школы, если ты выпускник? Часть 2

Гайд

Руководство школьного сообщества

Рабочая тетрадь

Как привлечь ресурсы в школу?

Гайд

Школа — центр социума. С чего начать?

Гайд

Как школе вовлекать родителей?

Гайд

Как создать эндаумент-фонд?

Чек-лист

Как создать благотворительный фонд?

Чек-лист

Идеи вовлечения выпускников в школьное сообщество

Гайд

Что сделать для школы, если ты выпускник? Часть 1

Гайд

Как школе вовлекать местных жителей?

Гайд

Как родителю инициировать развитие школьного сообщества?

Гайд

Градусник вовлечения в сообщество

Плакат

Как подвести итоги года онлайн?

Чек-лист

Как провести Час силы?

Чек-лист

Как привлечь ресурсы для реализации проекта?

Чек-лист

Как безопасно провести конференцию в ZOOM?

Чек-лист

12 правил работы из дома

Чек-лист

Как провести цифровой детокс?

Чек-листГайд

Руководство организатора школьного сообщества (электронная версия)

Рабочая тетрадь

Отзывы экспертов

«Школа является значимым социальным институтом и дает не только образовательные возможности, но и является активным центром развития местного сообщества – школа располагает интеллектуальным, материально-техническими ресурсами и мощнейшей энергетикой в лице школьников, которые могут все :) Очень важно понимать, как школа может стать интегратором ресурсов для формирования благоприятной среды для жизни местного сообщества. Подход Фонда как раз способствует запуску таких процессов и перестройки сознания как управленцев и педагогов, так и местного сообщества – формируются устойчивые партнерства, накапливается социальный капитал и все это приводит к новому качеству жизни сообщества».
Сергей Голубев
Генеральный директор
Фонда социальных инвестиций
«Участие социума особенно важно для развития в школах профориентации, для обеспечения возможности выбора каждым учеником своей уникальной образовательной траектории. К подобным программам должны подключаться не только родители, готовые рассказать о своих профессиях, но и местный бизнес, предоставляющий школам современное оборудование, а ученикам места для практики. Только совместными усилиями мы сможем сделать нашу школу лучше».
Дмитрий Климишин
генеральный директор
издательства «Просвещение»
Школа как центр социума – это простая и в то же время универсальная концепция, которая объединяет педагогов, школьников, родителей, местное сообщество и тех, кто уже закончил школу и готов ей помочь, ради большой и важной цели – качественного образования и воспитания активных и неравнодушных граждан, изменяющих общество к лучшему. Именно такие школы смогут обеспечить качественное образование для всех, дать детям и подросткам не только знания, но и практические навыки для жизни и труда, которые позволят им максимально реализовать свои возможности и обеспечить устойчивое развитие общества в целом.
Тигран Епоян
региональный советник по образованию
в области здоровья, ИИТО ЮНЕСКО
«Для меня очевидно, что качественное школьное образование невозможно, если жизнь школы не связана тесно с жизнью местного сообщества, с социумом, который школу окружает. Дело не только в важности социализации ребенка, в его первичной профориентации, которые не будут эффективны без участия школы в жизни сообщества. Сам образовательный процесс должен выходить за стены школы, и только во взаимодействии с сообществом, в столкновении с реальной жизнью проверяется качество полученных учеником знаний».
Вячеслав Бахмин
независимый эксперт
по гражданскому обществу

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Программа Сила Сообщества — сертифицированный по стандарту устойчивости P5 «Зелёный Проект»