СИЛА
СООБЩЕСТВА
Сила сообщества — программа, в которой мы помогаем образовательным организациям
по всему миру создавать вокруг
себя активные сообщества, объединяющие учеников, выпускников,
педагогов, родителей, предпринимателей
и неравнодушных людей.
Доказано, что в таких организациях дети лучше учатся, быстрее осваивают нужные в современной жизни навыки и становятся более готовыми ко взрослому миру.
Доказано, что в таких организациях дети лучше учатся, быстрее осваивают нужные в современной жизни навыки и становятся более готовыми ко взрослому миру.
Как устроена модель
через ГОД
- Ученикам интереснее учиться, они испытывают меньше стресса
- Школьная команда становится более сплоченной и глубже вовлекается в работу
через 5 ЛЕТ
- Выпускники обладают востребованными в современной жизни навыками и лучше готовы к жизни после школы
- Молодые выпускники помогают школе
через 10 ЛЕТ
- Выпускники успешны в работе, у них появля-ются первые достижения взрослой жизни
- Школьная команда добивается признания, сообщество устойчиво
через 20 ЛЕТ
- Выпускники имеют активную жизненную позицию, они счастливы и реализуют себя
- Школьная команда активно участвует в общественной жизни
- Местное сообщество растёт
через 30 лет
- Сформирована традиция лично влиять на развитие общества
- Благодарные выпускники активно вовлекаются в школьную жизнь
эффектимпакт
СООБЩЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
НАША МИССИЯ
Сообщество образовательной организации способно повысить качество
образования, наладить взаимопонимание, сделать школьников успешнее
в будущей жизни, а людей вокруг — счастливее и благополучнее.
Это доказано исследованиями и нашим опытом внедрения концепции Рыбаков Фонда «Школа — центр социума», адаптировавшей модель сообщества для российской системы образования.
Наша цель — чтобы к 2030 году в 10% российских образовательных организаций появились свои сообщества.
Это доказано исследованиями и нашим опытом внедрения концепции Рыбаков Фонда «Школа — центр социума», адаптировавшей модель сообщества для российской системы образования.
Наша цель — чтобы к 2030 году в 10% российских образовательных организаций появились свои сообщества.
ЦЕЛИ НА 2030 ГОД
Программы
Наши партнёры
Результаты
10% школ России
построили сильное сообщество
~4 000 школ
130 000
мотивированных учителей
1 млрд ₽
привлечён в школьные сообщества
1 млн
благодарных выпускников
благодарный выпускник — наставник, волонтёр или донор
Импакт
2.4 млн
школьников, получивших необходимые для взрослой жизни навыки
10 миллиардов ₽
экономический эффект
× 10
мультипликатор эффективности
Наши продукты
Библиотека сценариев вовлечения
Школьный эндаумент. История о том, как помогать школе
СценарийКак помочь основать эндаумент
ГайдЧек-лист по организации мероприятия
ГайдКак создать вовлекающий пост в соцсетях?
ГайдКак рассказать историю?
ГайдКак решать конфликты?
ГайдКак организовать управляющий совет в школе?
ГайдКак работать с возражениями?
ГайдСервисы для командой работы
ГайдКак вовлечь отцов в школьную жизнь?
ГайдКак создавать просветительский контент для родителей?
ГайдКак пойти в поход?
ГайдКак провести #ВыходныеСПользой
ГайдКарточки самоопределения
ИграИгра для родителей 7 класса
ИграКак провести выходной с семьей
ГайдКак стать другом и волонтером парка
ГайдМудборд школьных пространств
ГайдКак провести день мастер-классов?
ГайдСемейная игра
ИграИнструменты вовлечения в соцсетях
ГайдПремия «Учитель — сердце школы»
ГайдНовые способы взаимодействия семьи и школы
ГайдКак организовать встречу выпускников?
ГайдЧто сделать для школы, если ты выпускник? Часть 2
ГайдРуководство школьного сообщества
Рабочая тетрадьКак привлечь ресурсы в школу?
ГайдШкола — центр социума. С чего начать?
ГайдКак школе вовлекать родителей?
ГайдКак создать эндаумент-фонд?
Чек-листКак создать благотворительный фонд?
Чек-листИдеи вовлечения выпускников в школьное сообщество
ГайдЧто сделать для школы, если ты выпускник? Часть 1
ГайдКак школе вовлекать местных жителей?
ГайдКак родителю инициировать развитие школьного сообщества?
ГайдГрадусник вовлечения в сообщество
ПлакатКак подвести итоги года онлайн?
Чек-листКак провести Час силы?
Чек-листКак привлечь ресурсы для реализации проекта?
Чек-листКак безопасно провести конференцию в ZOOM?
Чек-лист12 правил работы из дома
Чек-листКак провести цифровой детокс?
Чек-листГайдРуководство организатора школьного сообщества (электронная версия)
Рабочая тетрадьОтзывы экспертов
«Школа является значимым социальным институтом
и дает не только образовательные возможности,
но и является активным центром развития местного
сообщества – школа располагает интеллектуальным,
материально-техническими ресурсами и мощнейшей
энергетикой в лице школьников, которые могут все :)
Очень важно понимать, как школа может стать
интегратором ресурсов для формирования благоприятной среды для жизни местного сообщества.
Подход Фонда как раз способствует запуску таких
процессов и перестройки сознания как управленцев
и педагогов, так и местного сообщества – формируются устойчивые партнерства, накапливается социальный капитал и все это приводит к новому качеству
жизни сообщества».
Сергей Голубев
Генеральный директор
Фонда социальных инвестиций
Фонда социальных инвестиций
«Участие социума особенно важно для развития в школах
профориентации, для обеспечения возможности выбора
каждым учеником своей уникальной образовательной
траектории. К подобным программам должны подключаться
не только родители, готовые рассказать о своих профессиях,
но и местный бизнес, предоставляющий школам современное
оборудование, а ученикам места для практики. Только совместными усилиями мы сможем сделать нашу школу лучше».
Дмитрий Климишин
генеральный директор
издательства «Просвещение»
издательства «Просвещение»
Школа как центр социума – это простая и в то же время универсальная
концепция, которая объединяет педагогов, школьников, родителей,
местное сообщество и тех, кто уже закончил школу и готов ей помочь,
ради большой и важной цели – качественного образования и воспитания
активных и неравнодушных граждан, изменяющих общество к лучшему.
Именно такие школы смогут обеспечить качественное образование
для всех, дать детям и подросткам не только знания, но и практические навыки для жизни и труда, которые позволят им максимально реализовать свои возможности и обеспечить устойчивое развитие общества в целом.
Тигран Епоян
региональный советник по образованию
в области здоровья, ИИТО ЮНЕСКО
в области здоровья, ИИТО ЮНЕСКО
«Для меня очевидно, что качественное школьное образование
невозможно, если жизнь школы не связана тесно с жизнью
местного сообщества, с социумом, который школу окружает.
Дело не только в важности социализации ребенка, в его первичной профориентации, которые не будут эффективны
без участия школы в жизни сообщества. Сам образовательный
процесс должен выходить за стены школы, и только во взаимодействии с сообществом, в столкновении с реальной жизнью
проверяется качество полученных учеником знаний».
Вячеслав Бахмин
независимый эксперт
по гражданскому обществу
по гражданскому обществу
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
team@collab.technology
почта
мы находимся по адресу:
Москва
Ленинградский проспект, дом 36, стр. 11
Ленинградский проспект, дом 36, стр. 11

Программа Сила Сообщества — сертифицированный по стандарту устойчивости P5 «Зелёный Проект»