Диагностика сообщества
Общая рекомендация
У вас отличные показатели. Посмотрите ниже рекомендации по направлениям «Реализация школьников» и «Выпускники»
Ответы
Точность опроса
520
840
1200

Скачайте сертификат

Получите сертификат о прохождении опроса в инструменте диагностики

Внимание!

Результаты не точные: диаграмма показывает результаты не для всего сообщества, так как опрошено только из человек. Её значения будут меняться по мере появления новых ответов.
Результаты по направлениям
Ответы по дням
Динамика ответов по дням за последние 30 дней
Рекомендации
Здесь представлены базовые рекомендации. Чтобы получить детальное описание методологии и составить план развития, скачайте и изучите плейбук.
Вовлечение семей — %%D7%%%
Развитие отношений с семьями учеников — одна из точек роста для вашей школы.

Что делать, чтобы развить это направление?
Использовать механизмы вовлечения родителей и обмена культурой, опытом и знаниями. Отмечаете ли вы национальные праздники вместе с родителями, проводите ли с ними вечера и мастер-классы? Если нет — точно стоит!

Как и в любой другой школе, у вас скорее всего есть родительский комитет, в котором доброжелательная атмосфера, поэтому родители с радостью встречаются, обсуждают школьные дела, помогают друг другу, общаются с учителями.

Это совсем нетрудно, когда в школе есть виртуальные и реальные площадки для общения и поддержки. Продолжайте развивать поддержку и придумывать регулярные онлайн-форматы для семей, которые будут не только посвящены рабочим вопросам, но будут сплачивать вместе сообщество и давать повод развлечься и неформально общаться.
Вовлечение семей — %%D7%%%
Поздравляем! У вас вполне получается создавать среду, где семьи имеют равный доступ к образованию и участию в жизни школьного сообщества.

Что делать дальше:
Продолжать давать поддержку, которую участники чувствуют уже при поступлении – сотрудники и инициативные родители помогают с документами, знакомят с другими родителями/учениками, рассказывают о школьной жизни. Дальше стараются максимально вовлечь родителей в учебный процесс.

Если ребенок с особыми потребностями, его сопровождают на занятия тьюторы или волонтеры, директор внимателен к каждой семье и её потребностям.

Вы хорошо понимаете ценность семейной и национальной культуры, поэтому на внешкольных занятиях ребята рассказывают о своей истории и традициях. И не только они: вполне вероятно, вы проводите семейные фестивали и праздники, которые поддерживают неформальную атмосферу и напоминают, что школа объединяет не только родительским чатом — это сообщество.
Вовлечение семей — %%D7%%%
Поздравляем! У вас построена прекрасная среда, где все семьи чувствуют себя полноправными участниками образовательного процесса и частью школьного сообщества.

Вы создаёте атмосферу открытости и доброжелательности, поддерживаете развитие отношений в родительской среде.

Что делать дальше:
Проверьте, есть ли у вас программы или мероприятия, которые открыто поддерживают поддерживаете инклюзию и культурное разнообразие.

Хорошая практика, что первого дня родители вовлеченные участники учебного процесса – участвуют в школьных событиях, помогают друг другу, вовлекают в жизнь школы новые семьи, становятся наставниками для школьников. Ученики не боятся выразить себя, свое «я», продемонстрировать уникальность.

Отлично, если родители в вашем сообществе — партнёры, наставники, участники всех событий и главные помощники.
Вовлечение выпускников — %%D1%%%
В этом направлении вам есть куда расти!

Что делать, чтобы развить это направление?
Создайте базу выпускников. Сделайте рассылку, поделитесь яркими достижениями или важными изменениями в жизни вашей школы. Выпускники удивятся, как много случилось нового и интересного 😊 Позовите их присоединиться к активностям сообщества.

Но это должно быть не разовой акцией, а регулярной (самое простое – через онлайн-канал для общения). Можно организовать ежегодную торжественную встречу или душевные чаепития. Может, в вашей школе откроется Клуб выпускников, и он станет первым в вашем городе? Вместе вам точно будет легче организовать PR-кампанию, фандрайзинг и сделать жизнь в школе интереснее.
Вовлечение выпускников — %%D1%%%
У вас начинает выстраиваться хорошая система по вовлечению выпускников, поздравляем!

Наверняка ваши выпускники посещают все важные события в вашей школе. И не просто посещают, а сами организуют спортивные матчи, квесты, походы.

Что делать дальше:
Как насчет наставничества? Выпускники могли бы рассказать много интересного о своих профессиях, о том как готовились к ЕГЭ и к поступлению в вуз-мечты. И даже если не поступили – любой опыт важен! 😊
Если ваши выпускники еще не входят в попечительский или управляющий совет — поскорее задумайтесь об этом. С возможностями выпускников вам точно будет легче организовать долгосрочные проекты и партнерства в вашей школе.
Вовлечение выпускников — %%D1%%%
Поздравляем, в вашей школе выстроена превосходная работа по вовлечению выпускников!

Ваши выпускники не просто успешные бизнесмены, профессионалы, молодые специалисты. Они становятся патронами школы, наставниками, социальными деятелями. Настоящие герои, которые не боятся быть проводниками школы в реальный мир – они устраивают стажировки, руководят ученическими проектами. Их энергии хватает не только на школу – они еще обустраивают комфортное пространство вокруг школы: скверы, библиотеки, детские дома.

Что делать дальше:
Для развития взаимодействия с выпускниками мы рекомендуем рассмотреть вопрос создания эндаумента, участия выпускников в управляющем совете и развитии клуба выпускников.
Поддержка достижений — %%D2%%%
Судя по результатам диагностики вы ещё в начале пути к созданию в школе атмосферы радости обучения.

Что делать, чтобы развить это направление?
Для укрепления доброжелательных и доверительных отношений школе и семьям нужно регулярно общаться. Можно быть на связи онлайн, а можно устраивать совместные чаепития, с приглашением учителей-предметников, экспертов и других.

А как насчет создания творческой среды для школьников? Например, это может быть читальный зал, лаборатория или театр. Представляете, как детям будет интересно проявить свои таланты? А проектные работы и накопительная система оценок помогут создать отличное портфолио 😊
Поддержка достижений — %%D2%%%
Вы вполне успешно создаёте в школе атмосферу радости обучения, общего успеха и признания достижений каждого!

Что делать дальше:
Продолжайте мотивировать учителей, родителей и учеников, честно делиться результатами и создавать условия, где нет места стрессу и страхам.

Создавайте систему сотворчества с семьями – это поможет детям легче осваивать предмет и стремиться к персональному результату. Проводите мастер-классы для родителей и вовлекайте в обучение, помогая им понять, в какой ситуации находятся их дети.
Поддержка достижений — %%D2%%%
У вас сложилась прекрасная атмосфера радости обучения, мотивированные ученики, а родители – не заказчики образовательных услуг, а полноценные участники процесса. Вероятно, это мечта для каждого школьника учиться у вас. Так держать!

Что делать дальше:
Продолжайте усиливать индивидуальный подход, который помогает учитывать запросы каждого ученика и формировать навыки 21 века. Привлекайте тьюторов, психологов, наставников.

Проявляйте любовь к проектным и художественным работам ребят! 😊 Чтобы они не пылились по углам, а были размещены в классах, лабораториях, атриумах. Чаще открывайте двери школы (реально или виртуально, в зависимости от ситуации), чтобы родители и гости могли узнать об успехах учеников и даже побывать на конкретных уроках.
Самореализация школьников — %%D3%%%
Вы пока в начале этого пути.

Что делать, чтобы развить это направление?
Оперативно обновляете информацию на сайте и школьном стенде, чтобы родители и ребята вовремя узнали о приемных кампаниях в вузах, колледжах, профильных подготовительных курсах. Приглашайте выпускников, лидеров мнений, которые проведут для ребят профориентационные мастер-классы. Пригласите учеников из других школ на соревнования, олимпиады, праздники.

А как насчет грантовой поддержки или стипендий отдельным категориям детей? Подумайте, может, в дополнение к льготам на обучение, стоит развивать это направление?
Самореализация школьников — %%D3%%%
Поздравляем, у вас вполне получается открывать новые возможности для школьников и повышать их готовность к взрослой жизни!

Что делать дальше:
Будьте ещё более открытыми к реальному внешнему миру, чтобы ученики познавали мир профессий не по книгам, а через реальную практику – проходя стажировки в вузах, колледжах, на предприятиях, создавая личные проекты под руководством опытных наставников. Подумайте о волонтерской работе или стажировках для учеников в мастерских, библиотеках, лабораториях и т.п.

Организуйте фандрайзинг, который поможет не только развивать новые направления, но и сделает качественное образование доступным для всех учеников. Поддерживайте каждый шаг, каждую попытку ребенка к самостоятельному действию, выбору своего будущего.
Самореализация школьников — %%D3%%%
Поздравляем! У вас отличная система поддержки школьников, которая максимально готовит их к взрослой самостоятельной жизни.

Что делать дальше:
Не оставляйте семьи наедине с нелегким выбором образовательной траектории: обсуждайте с родителями и учениками планы, проблемы, в том числе финансовые, семейные. Делитесь полезными образовательными ресурсами.

Создавайте больше связей с вузами, колледжами, предприятиями. Распределяйте средства на инновационные образовательные программы, стимулирование педагогов и учащихся, досуговые программы для школьного сообщества. Можно открыть стипендию на обучение в вузах/колледжах и сильно поддержать учеников из малообеспеченных семей.
Профессиональная среда — %%D4%%%
Вам есть куда расти в этом направлении, чтобы у учителей было больше возможностей для профессионального роста.

Что делать, чтобы развить это направление?
Помогайте педагогам развивать свои личные и профессиональные навыки – проводите проектные недели, школьные олимпиады, мероприятия по обмену опытом, вебинары и круглые столы. Приглашайте коллег из других школы для создания непрерывного процесса обмена опытом.

Организуйте систему наставничества и педагогического обмена, чтобы учителя делились своими наработками и технологиями друг с другом. Все это поможет вам улучшать профессиональные результаты, создавать педагогов, и создавать комфортные условия для профессионального развития.
Профессиональная среда — %%D4%%%
У вас хорошо получается создавать возможности для профессионального роста учителей и улучшения качества преподавания.

Что делать дальше:
Повышайте мотивацию и узнавайте состояние педагогов через анонимные опросы и открытые обсуждения.

Поощряйте внедрение актуальных изменений в педагогические подходы. А чтобы учителя проявляли инициативу, создайте условия для освоения новых знаний, погружения в практику других школ, взаимного обучения, совместных круглых столов, конференций и вебинаров, образовательных программ. Вашим учителям не составит труда помочь ученикам вести портфолио, а потом обсудить их с коллегами при переходе на новую ступень обучения.
Профессиональная среда — %%D4%%%
У вас замечательная практика, создающая возможности для профессионального роста учителей! Это улучшает качество преподавания, повышает лояльность учеников и будущих выпускников.

Что делать дальше:
Поощряйте участие педагогов в международных научно-практических конференциях. Инициируйте свои выездные семинары, летние школы и практики по обучению коллег из других школ и городов.

Вполне вероятно, что у вас есть ноу-хау, как помогать педагогам чувствовать себя счастливыми на рабочем месте и защищаться от выгорания.

Помогите каждому сотруднику составить индивидуальный план профессионального роста. Это поможет раскрыть новые педагогические таланты и инициативы в вашей школе.
Взаимодействие с сообществом — %%D5%%%
У вас много пространства для повышения статуса вашей организации в местном сообществе.

Что делать, чтобы развить это направление?
Поддерживайте развитие спортивных клубов, творческих кружков, ярмарок, которые могут свободно посещать учащиеся, родители, местные жители. Не забывайте чаще просить Попечительской совет или администрацию обращаться к местным жителям и представителям бизнеса для закупки нужного оборудования в спортзал, ремонта актового зала и создания общественных инициатив и пространств.

Размещайте полезную информацию на школьном портале или в соцсетях – ваши родители, местные жители и партнёры будут всё знать о материальных, социальных и образовательных ресурсах вашего района. Не останавливайтесь на достигнутом.
Взаимодействие с сообществом — %%D5%%%
Вы хорошо справляетесь с этим направлением и приближаетесь к идеальному результату, когда школа становится образовательным, культурным, общественным центром для всех ваших соседей. Поздравляем!

Что делать дальше:
Ваша школа – явно не «закрытая коробочка». Поддерживайте другую жизнь, когда после уроков начинаются ярмарки вакансий, благотворительные матчи, мастер-классы от шеф-поваров и бьюти-блогеров (разумеется, ваших выпускников 😊), чаепития со старшим поколением в актовом зале.

Не оставляйте в стороне партнеров – с вашей помощью они могут сделать социальную программу по поддержке местных жителей или малообеспеченных семей, чьи дети обучаются у вас.

Наверняка ни одно мероприятие не проходит незаметно – у вас есть стенд, соцсети и раздел сайта школы, в котором регулярно появляется информация о возможностях местного сообщества и анонсы событий.
Взаимодействие с сообществом — %%D5%%%
Фантастика! Вам удалось добиться потрясающих результатов.

Вашу школу можно смело назвать образовательным, культурным, общественным центром, который способен общими усилиями сообщества справляться с любыми трудностями и оказывать поддержку.

Вы инициативны и поддерживаете идеи местного сообщества. Нет вопросов, чтобы открыть образовательную программу для взрослых, спортивный клуб, музыкальный кружок, провести ярмарку или социальную акцию для поддержки нуждающихся, привлекая сильных партнёров.

Что делать дальше:
Продолжайте развивать культуру сбора частных пожертвований (фандрайзинг) и делитесь знаниями с другими школами, как вы привлекаете выпускников школ, партнеров, школьное и местное сообщество.

Если вы ещё не приступили, то вам точно стоит создавать эндаумент-фонд и запускать программы: образовательные гранты, стипендии, премии учителям, поддержку школьников из малообеспеченных семей и местных жителей.
Принятие решений — %%D6%%%
Пока результаты невысокие, но начало положено!

Что делать, чтобы развить это направление?
Развивайте в школе ученический совет, совет родителей и экспертный совет педагогов, которые помогают принимать решения и поддерживать лидеров, которые укрепляют и делают школу более дружной.

Продолжайте развивать культуру соучастия в принятии решений: так, чтобы проекты постановлений участники могут не просто посмотреть на сайте, но и оставить свой комментарий.

Поддерживайте голос и мнение каждого. Развивайте механизмы разрешения конфликтов, привлекайте экспертов и создавайте эффективные способы связи с администрацией, чтобы каждый знал, куда он может обратиться и кому может доверять в конфликтной ситуации.

Развивайте связи сообщества с административными органами, проводите встречи родителей, учеников и оставляйте эту практику регулярной.

Принятие решений — %%D6%%%
Вы на хорошем уровне создаёте среду, в которой каждый участник сообщества чувствует свою ответственность за общее благополучие и помогает наращивать управленческий потенциал школы. Поздравляем!

Что делать дальше:
Продолжайте поддерживать ситуацию, когда ученики, учителя, родители, друзья вашей школы на равных принимают участие в органах самоуправления, совете школы, в принятии ключевых решений. Это значит, что вам успешно удаётся развить правовую среду в школе и культуру соучастия в управлении.

Поддерживайте развитие службы психологической поддержки и медиации, с которой участникам не страшны никакие конфликты и трудности.

Развивайте связи сообщества с административными органами, проводите встречи родителей, учеников и оставляйте эту практику регулярной.
Принятие решений - %%D6%%%
Поздравляем! У вас сложилась отличная система, в которой каждый участник сообщества чувствуют свою ответственность за общее благополучие, способность влиять на развитие школы и социума.

Ваша школа точно похожа на целое мини-государство, в котором есть стратегический план развития, единая правовая среда, равное представительство всех участников сообщества, органы управления и советы. Каждый желающий участник сообщества может реализовать свой потенциал и вложить свою энергию в развитие и благополучие школы.

Что делать дальше:
Развивайте измерения и диагностику сообщества с помощью опросов, открытых встреч и обратной связи 😊

С таким мощным потенциалом вам не составляет труда общаться с местной властью и решать школьные проблемы (безопасность, ремонт, строительство).
Волонтерство — %%D8%%%
Это направление пока что развито на начальном уровне.

Что делать, чтобы развить это направление?
Продолжайте участвовать в социальных проектах и поддержке нуждающихся. Вы способны взять шефство над животными, провести занятие в детском доме, сопроводить пенсионера в больницу. Подумайте о системности этой работы и превращении в традицию, например ежегодных подарках для приюта животных.

Поощряйте волонтёрские активности учеников и других участников сообщества, рассказывая о них публично в соцсетях и на стенах школы, поддерживая мотивацией (сертификаты, подарки, даже освобождение от не самых нужных уроков).

А как насчет мониторинга? Например, мы любим все измерять 😊 Попробуйте после волонтерского проекта провести опрос и узнать у ребят – чему научились, что нового узнали о себе и других людях, что еще хотят сделать.
Волонтерство — %%D8%%%
У вас хорошо получается объединять школьное сообщество вокруг общественно-значимых проектов, формировать благотворительность, раскрывать лидерский потенциал школьников!

Что делать дальше:
Поддерживайте и развивайте годовой план социальных проектов с участием местного сообщества. Поддерживайте традиции, связанные с волонтёрством: сбор подарков для тех, кому нужна поддержка, благотворительные ярмарки и сборы. Проводите День волонтера, слёты волонтёрских команд, соревнования семей и классов в волонтерских проектах.

Поддерживайте активности в сообществе почётом, славой и наградами, распространяйте свой опыт за пределы.

Продолжайте измерение эффектов от деятельности и ставьте по ним цели. Узнавайте, как волонтерский проект повлиял не только на получателей помощи, но и на ценности, жизненные планы, навыки ваших учеников.
Волонтерство — %%D8%%%
Великолепно! У вас сильное школьное сообщество, в котором общественно-значимые проекты и благотворительность вшиты в его ДНК.

Вы прекрасно понимаете роль сообщества для окружающих и используете его силу для поддержки, но также вы знаете, какие позитивные эффекты волонтёрство и помощь оказывает на развитие учеников, их самоопределение и ценности.

Что делать дальше?
Открыта ли у вас уже «школа волонтера», где проходят тренинги, тимбилдинги, ребята могут выбрать или создать свой волонтерский проект? Делаете ли вы межшкольные конференции и обмен опытом? Если ещё нет, самое время собрать опыт и поделиться им.

Отлично, если о своих волонтерских проектах ваша школа рассказывает на сайте, в социальных сетях, привлекает местные СМИ. А еще надеемся, что вы любите все измерять, мониторить и делать добро, понимая, какой эффект от сделанного все получают.
Коммуникация — %%D9%%%
Вы пока только начинаете развивать вашу сеть социальных партнерств, расширять возможности школьного сообщества.

Что делать, чтобы развить это направление?
Системно обновлять сайт, использовать соцсети или группы для общения в мессенджерах как базу для развития коммуникаций со всеми участниками сообщества.

Возможно, у вас уже проводятся сеансы общения с директором в формате «вопрос-ответ» и доступны для связи все ключевые лица. В идеале администрация и педагоги каждый месяц устраивают очные встречи для родителей, где можно задать самые волнующие вопросы.

Поставьте в задачи развитие и совершенствование контент-плана для соцсетей, опрос сообщества о том, какой информации им не хватает и исследование того, что им будет интересно видеть в соцсетях школы. Придумайте новые форматы общения и повышайте доступность связи с вами для всех, кому это нужно.
Коммуникация — %%D9%%%
У вас хорошо получается развивать вашу сеть социальных партнерств, расширять возможности школьного сообщества, делать школу открытой и прозрачной для внешнего мира.

Что делать дальше:
Продолжать развивать внутренние каналы коммуникации: например, проводить среди учеников анонимные опросы об уроках, воспитательной и внеурочной работе. И чтобы эти результаты не пылились на полках, а учитывались при разработке годовых планов.

Здорово, если ваш директор совсем не божество с другой планеты, а вполне реальный человек, который регулярно проводит встречи с родителями и участниками сообщества.

Также отлично, если у вас есть свой SMM-специалист (может кто-то из выпускников / учеников), который не только знает, как сделать пост красивым, и но и добиться, чтобы его комментировали и репостили.

Не прекращайте проводить исследования эффективности коммуникации: наверняка на очереди новый дизайн сайта или новая уличная панель информации для местных жителей.
Коммуникация — %%D9%%%
Несомненно, коммуникация — ваша сильная сторона, благодаря которой вам фантастически удается повышать общественный статус и конкурентоспособность вашей школы, находить больше возможностей для партнерств.

Участники вашего сообщества не просто знают, что происходит, а активно вовлекаются в чтение, просмотр и общение, и скорее всего сами становятся авторами материалов в СМИ и соцсетях.

Что делать дальше:
Нанять комьюнити-менеджера, который отвечает за коммуникацию в сообществе и помогает достигать отличных результатов.

Отлично, если ваш директор — человек, с которым участники сообщества могут неформально встретиться, задать вопрос в мессенджере. И даже получить личный ответ 😊

С такими коммуникациями у вас наверняка очень много друзей, тёплых контактов и подражателей, которые делают как вы!
Ответы участников по ролям

На графиках показано, как представители каждой роли сообщества оценили развитие организации в каждом направлении.


Количество и темы вопросов у каждой роли различаются, но сравнение ответов помогает увидеть различия в восприятии развития организации.

** — означает, что оценка направления представителями этой роли или не предусмотрена опросом, или никто из них ещё не ответил
Решение задач

Согласно методологии, каждое из девяти направлений включает в себя три задачи. Респонденты опроса оценивают, как данные задачи решаются в организации. Из оценки трёх задач формируется общий балл развития всего направления.


Ниже представлены оценки участников по каждой из задач и общая оценка направления.


Подробнее о задачах можно узнать в плейбуке на страницах 19–27.

Made on
Tilda